Становление школы чань

Становление школы чань

В Ланкаватара-сутре, впервые переведенной на китайский язык Дхармаракшей (прибыл в Китай в 412 г. ) и сыгравшей исключительно важную роль в становлении школы чань, высказывается аналогичная мысль: просветленный человек видит, «что все вещи. подобны облаку, огненному кругу от вращающегося факела, городу-призраку Гандхарве. что они подобны миражу, луне в воде (курсив наш) или сну» (цит по ) Если образ луны, отражающейся в воде, приобрел в чаньбудднзме популярность в основном благодаря сутрам индийского буддизма махаяны, то зеркальная гладь воды и само зеркало, символизирующее идеальное состояние сознания, отражающего внешние объекты без искажений, не нарушая при этом своей умиротворенности, стали традиционными образами китайской философской и художественной литературы, поэзии и изобразительного искусства задолго до проникновения индийского буддизма в Китай. — Н Л) или сну» Если образ луны, отражающейся в воде, приобрел в чаньбудднзме популярность в основном благодаря сутрам индийского буддизма махаяны, то зеркальная гладь воды и само зеркало, символизирующее идеальное состояние сознания, отражающего внешние объекты без искажений, не нарушая при этом своей умиротворенности, стали традиционными образами китайской философской и художественной литературы, поэзии и изобразительного искусства задолго до проникновения индийского буддизма в Китай.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: