Природа общественного феномена сектантства

Природа общественного феномена сектантства

При всей наивной апологетичности оценки роли «Байляньцзяо», данной этим образованным китайцем середины прошлого века, она интересна в качестве свидетельства существования в Китае традиции отношения к секте как к явлению духовной культуры. Как уже отмечалось в начале статьи, ученые, представлявшие школу классического религиеведения (Л. Вигер, А Масперо, Э Конзе, П Пеллио, Э Шаваи и др.), как правило, не рассматривали сектантскую струю в религиях, порожденную процессом трансформации «чистой» религии, ее адаптацией до уровня «малой традиции» и контаминированием с различными народными культами. Однако научная добросовестность и объективность, присущие таким большим ученым, как Вигер, Масперо, Пеллио, привели к тому, что, анализируя содержание религиозных верований, воспринятых затем сектантскими вероучениями, и причины их популярности, указанные исследователи тем самым свидетельствовали, что именно в идейной, духовной сфере коренилась природа общественного феномена сектантства.

Работы синологов этого историографического направления также способствовали постановке столь существенного в религиеведении вопроса об истоках сектантских религиозных учений, их традиционности и преемственности. Работы синологов этого историографического направления также способствовали постановке столь существенного в религиеведении вопроса об истоках сектантских религиозных учений, их традиционности и преемственности.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

One Response to Природа общественного феномена сектантства

  1. Мамед Русаков:

    Это — невозможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: