Рост творческого начала

Рост творческого начала

Наконец, в историографическом плане самым существенным является то, что баоцзюани не только содержат свидетельства, относящиеся к социальной психологии (тех «умонастроений», косвенное отражение которых может быть выявлено даже из официальных документов, например из записей на допросах арестованных сектантов), но и представляют явление, более или менее четко фиксируемое, принадлежащее письменной массовой средневековой культуре. Первоначально роль баоцзюаней состояла даже не в том, чтобы выявить и объединить сторонников оппозиции, способных к социальному действию, а лишь в создании неких письменно запечатленных очагов духовных поисков и эмоций. «Оппозиционная мысль, часто рожденная интуитивно и непроизвольно,— пишет Д. Н. Воскресенский,— отражает постоянный рост творческого начала, которое не терпит догм и неподвижности.

Это вовсе не значит, что оппозиционная мысль всегда оформлена в виде стройной теории. Это вовсе не значит, что оппозиционная мысль всегда оформлена в виде стройной теории.

Наоборот, она может быть очень нечеткой, незрелой и противоречивой». Само обращение к идеям, содержавшимся в баоцзюанях, а через них — причастность к сектантству уже были поиском способа выключиться из системы общественных связей на путях исключительных форм жизни (аскеза, вегетарианство, религиозная конгрегация).

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

One Response to Рост творческого начала

  1. Адриан Щербаков:

    Хм… Очень даже ничего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: