Этапы развития «византизма»

Этапы развития «византизма»

Именно такой подход был свойствен творческому методу романтиков. Второй этап развития «византизма» в нашем регионе не прослеживается. Из памятников двух последующих остановимся на Георгиевской Церкви в Ардоне и Николь75 ской в ст. Новоосетинской Георгиевская церковь (конец XIX в. ) относится к третьему этапу «византизма». ) относится к третьему этапу «византизма». В основе ее композиции лежит триконх, соединенный страдиционным русским пятиглавием.

Как известно, в Византии триконх и тетраконх появились под влиянием полукуполов Софии Константинопольской и получили законченный характер в церквах на о. Халки и Панагия Мухлиотисса в Константинополе (XIV в.). В «византизме» первыми к такой композиции обратились Р. И Кузьмин (церковь Дмитрия Солунского, Петербург, 1861-1866 гг. ) и Д И Гримм (Александро-Невский собор, Тифлис, 1865-1870-е гг. ) Композиция триконха, примененная в «чистом» виде, позволила освободить интерьер от опор, которые задвинуты в углы. Соединение храмах колокольней решено по русскому принципу «корабля». В облике церкви активно звучат заимствования из «русского стиля» шатровое завершение колокольни, луковичные купола малых главок и шатра, килевидные Элементы в оформлении порталов и оконных проемов, превышение высоты колокольни над высотой храма.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: