Идеалистическая критика материализма Энгельса

Идеалистическая критика материализма Энгельса

Стремясь подвергнуть критике взгляды Энгельса, Веттер фактически критикует метафизически-позитивистское понятие движения, одновременно с этим он приходит к убеждению, что движение нельзя выразить. Автор указывает,что на самом деле движение поддается выражению и познанию в диалектических категориях, более адекватных, чем формально-логическое описание. «Формально-логическая контрадикция представляет собой только большее упрощение при описании действительности, чем диалектика, так же как евклидова геометрия в сравнении с неевклидовой или классическая физика в сравнении с релятивистской» Wetter G Sowjetideologie heute Frankfurt a. M,1962. Переходя к идеалистической критике материализма Энгельса, автор опять обращается к книге Веттера.

M,1962. Переходя к идеалистической критике материализма Энгельса, автор опять обращается к книге Веттера. Согласно Веттеру, формулировка Энгельсом основного вопроса философии неточна и приводит к ошибочному употреблению понятий «материализм» и «идеализм» в марксистской философии. Ошибочность Веттер усматривает в изначальном приравнивании понятий «мышление» и «бытие» соответственно к понятиям «дух» и «природа».

Веттер считает мышление лишь одной из функций духа и полагает невозможным противопоставление мшления и бытия, так как и мышление является сущим.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: