Отрицательное отношение к формальной логике

Отрицательное отношение к формальной логике

Отрицательное отношение к формальной логике объяснялось ее поспешным и неправильным отождествлением с антидиалектической метафизикой. Это объяснение, однако, не устраивает нас ни по существу, ни ввиду того исторического обстоятельства , что Аристотель и Гераклит спорили о законе противоречия во времена, предшествующие возникновению метафизики как антидиалектического мировоззрения. Вряд ли могут быть серьезные сомнения в том, что в области отражения состояний перехода между трактовками традиционной диалектики и классической логики существует конфликт, который является и являлся гносеологически необходимым и, вероятно, имеет онтологические основания. Важнейшие опосредующие звенья — преимущественно на частнонаучном уровне, — которые могли бы привести к полноценному и прочному разрешению этой проблемы, по всей вероятности, еще отсутствуют.

Поэтому как традиционная диалектическая трактовка, наиболее известная под названием тезиса Гераклита — Гегеля о противоречивости состояния изменения, так и ее альтернативы остаются гипотетическими. Поэтому как традиционная диалектическая трактовка, наиболее известная под названием тезиса Гераклита — Гегеля о противоречивости состояния изменения, так и ее альтернативы остаются гипотетическими. Но акцентирование внимания на необходимости усиления опосредованносги анализов или, образно говоря, необходимости мышления со второй производной можнт быть полезным во всех случаях и само по себе.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: