Строительство обширных железнодорожных империй

Строительство обширных железнодорожных империй

Чэндлер отмечает, что этот принцип был последовательно испытан и на более высоких этажах управления, в частности при строительстве обширных железнодорожных империй еще во второй половине прошлого века. Однако к опыту такого рода каждая капиталистическая компания относилась как к чему-то уникальному, и поэтому в разных отраслях производства и в разных странах принципы линейно-штабной системы неоднократно находили «заново». В США этот опыт был последовательно воплощен на крупных машиностроительных заводах, вошедших в стадию массового производства. Вот его «смешанный» вариант, характеризующий переход от функциональной к линейной системе управления на большом заводе фирмы «Ремингтон» по производству пишущих машинок: «Все подразделения, связанные с изготовлением и сборкой, были подчинены производственному департаменту — линейному департаменту. Каждый входящий в подразделение цех имел своего руководителя (начальника), ответственного за продукцию.

Каждый входящий в подразделение цех имел своего руководителя (начальника), ответственного за продукцию. Другие департаменты: снабжения, производственных запасов, отгрузки продукции, контроля за продукцией, нормативов и расценок, производства строительных работ, инженерно-механический и труда — стали штабными отделами, подчиненными непосредственно директору машиностроительного комплекса или его заместителю и сообщающимися с оперативными подразделениями через этих двух главных руководителей» 17.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: